Заметки по электронике, музыке и переводы.


Термометр в Renault Duster

19 Oct 2016


ТЗ

Была поставлена задача: сделать двойной термометр-показометр для Renault Duster, встраиваемый на место заглушки рядом с аварийкой. Канала два: салон и наружная температура.

Определяемся с размером

Снимаем панель

Первым делом надо снять панель и вытащить заглушку. Процесс в интернете хорошо расписан, к тому же есть прекрасная книжка от “За рулём” по ремонту и обслуживанию данного автомобиля. Так что добираемся до заглушки, вынимаем её, смотрим, что места совсем мало.

Комплектующие

При таких размерах лучше всего делать на SMD. Плата, кстати, получилась двухсторонняя. Даже две платы, потому что индикаторы и кнопку я вынес вперёд и соединил шлейфом с основной платой.

Схема

Как было сказано выше, здесь две платы. Одна с мозгами, другая с индикацией:

  • /img/duster/double_thermo.png
    Схема
  • Всем заправляет ATTINY2313, датчики DS18B20, индикатор FYT-3132AUHR-11. Всё брал в Чип-НН.
    Ток на индикатор не стал делать большим, т.к. сдвиговый регистр более 80 мА не потянет. Да и зачем слепить? Схема и плата для Proteus 7.10: тыц.

    Код

    Тут нет ничего особенного. Динамическая индикация, в основном цикле считываются данные, ещё по таймеру смотрим на кнопку. Основная загвоздка в том, что когда библиотека лезет в 1-wire, прерывания останавливаются. Чтобы минимизировать моргания, я переписал её. Отключал прерывания только там, где это действительно нужно. К тому же я сделал вывод в unsigned int вместо float, сэкономив при этом кучу ресурсов.
    Изначальное значение — 00. Если не может считать данные, девайс выводит предыдущее значение.
    Можете скачать и изучить: тыц.

    Колхоз

    Морда

    А теперь самое интересное — приделать платы на штатное крепление. Давайте разбираться.
    У нас есть:

  • /img/duster/1.png
    Заглушка
  • Теперь берём и аккуратно отпиливаем переднюю плашку и “ноги” так, чтобы осталась только средняя часть. Вот так:

  • /img/duster/2.png
    Только крепление
  • Осталось сделать отверстие под разъём. Примеряйте так, чтобы индикаторы была по центру. При этом разъём будет чуть смещён. Возможно, понадобится спилить боковины разъёма.

  • /img/duster/3.png
    Дупло
  • Тушка

    Основную плату можно крепить на небольших стойках, а на стабилизатор стоит приделать небольшую алюминиевую пластину, в качестве радиатора. Куда крепить? На какой-нибудь пластик. У меня оставался небольшой кусочек от ПВХ вентиляционной трубы. Внизу крепления сделал три отверстия и на болты M2 закрепил. Саму пластину подогрел и согнул.
    А ещё вам очень поможет термоклей.

    Разъёмы

    Тут вышел небольшой казус. Те, что я купил были с короткими выводами, и я их не смог нормально закрепить. Так что взял из закромов DIN 5, ещё советских времён, питание — стандартный разъём. Всё это на пластинку из текстолита, и готово!

    Фото

    Колхоз в машине

    Раз всё работает, можно залить на три слоя термоклеем и приступать к установке в автомобиль.
    Снова снимаем морду. Только на этот раз надо снять и панель с прикуривателем и всё то, куда вы будете тянуть датчики. Мы ставили один в туннель (плохая идея — теплообмен медленный), второй — на петлю у переднего бампера (вариант отличный).
    Перво наперво подключились параллельно прикуривателю. Тут хорошо бы ещё предохранитель поставить, но это как-нибудь потом. Завести датчик в туннель тоже проблем не вызвало.
    А вот протянуть из салона в подкапотное пространство — та ещё задача. Над ногами водителя можно убрать пластик и попытаться протянуть параллельно проводам. Нам повезло (или нет?) в уплотнителе уже был колхоз от дилера Рено — уплотнитель был отогнут и протянут провод на сигнализацию. Ну, мы решили повторить из творчество.
    Берём длинную тонкую палку, привязываем на конец верёвку и засовываем со стороны капота за уплотнитель, пока не покажется в салоне. Отвязываем палку, привязываем датчик, только аккуратней с его выводами. Тянем за эту верёвку, и вот, датчик уже почти снаружи. Уложить провод довольно легко, но заводить к петле лучше вдвоём. Один прицеливается и опускает датчик. Другой его ловит. Потом можно кабельной стяжкой прицепить. Мы стяжки благополучно забыли, поэтому старая добрая изолента всегда спасает.

    Что осталось

    • Приделать какое-нибудь стёклышко для красоты.
    • Решить проблему со слишком глубокой посадкой.
    • Выбрать место для салонного датчика.
    • Закрепить уличный датчик стяжкой.